Вторник, 19 Июня
Последнее обновление - 19 Июня, 16:54
zelpravda.ru
Cамая читаемая интернет-газета в Зеленчукском районе

Новость часа

По всем вопросам обращаться:

Whatsapp:+79097778326
Почта: adm@zelpravda.ru

    Читайте нас, где удобно

    Размещайте свои объявления

    Приезжайте в Архыз и Домбай

    Выбор читателей

    Житель станицы Зеленчукской отсидит 16 лет в тюрьме за «распитие алкоголя»

    Житель станицы Зеленчукской отсидит 16 лет в тюрьме за «распитие алкоголя»

    Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики вынес приговор уроженцу станицы Зеленчукской, обвиняемого в совершении убийства совершенное с особой жес...

    Рашид Темрезов поздравил с успешным выступлением на Универсиаде в Южной Корее спортсменов из Карачаево-Черкесии

    Рашид Темрезов поздравил с успешным выступлением на Универсиаде в Южной Корее спортсменов из Карачаево-Черкесии

    6 августа Глава Карачаево-Черкесии Рашид Темрезов поздравил с успешным выступлением на Универсиаде в Южной Корее спортсменов из Карачаево-Черкесии: бр...

    «Платон» на территории Зеленчукского района

    «Платон» на территории Зеленчукского района

    Прокуратурой Зеленчукского района проанализировано состояние законности в области организации грузовых перевозок автомобильным транспортом в связи ...

    Внимание! Экстренное штормовое предупреждение

    Внимание! Экстренное штормовое предупреждение

    В ближайшие 3-6 часа с сохранением  до конца суток 18 мая, и сутки 19 мая местами по Карачаево-Черкесской Республике ожидаются сильные грозовы...

    Последние новости

    16:46

    В Зеленчукской обсудили подготовку к проведению ежегодной акции «Зажги свечу в память освободителей Кавказа»

    В администрации Зеленчукского муниципального района состоялась встреча представителей местной власти, духовенства, культуры и казачества. На встрече о...

    16:14

    В Зеленчукской ЦРБ выявлены факты нарушения трудового законодательства

    Об этом стало изветно после проверки исполнения трудового законодательства проведенной прокуратурой Зеленчукского района в РГБУЗ "Зеленчукская централ...

    16:04

    Правительство планирует вернуться к системе индивидуального расчета пенсий

    Вице-премьер РФ Татьяна Голикова сообщила о планах правительства вернуться к системе индивидуального расчета пенсий. Зачем нужны реформы и что они изм...

    15:48

    Выросла госпошлина за выдачу загранпаспорта нового поколения

    Госдума приняла закон об увеличении госпошлины за выдачу загранпаспорта нового поколения. Как отмечает РИА Новости, пошлина увеличивается до 5 тыс. с ...

    11:35

    В Зеленчукском районе ведутся аварийно-восстановительные работы

    В Зеленчукском районе активными темпами ведутся работы по устранению последствий непогоды, в результате которой, размыло дороги и сошел селевой поток....

    11:27

    В КЧР более 900 школьников трудоустроят во время каникул

    В Карачаево-Черкесии потратят 2,8 млн рублей на трудоустройство более 900 школьников во время каникул, об этом сообщают в управлении службы занятости ...

    08:00

    К чему приведет повышение НДС с 18% до 20%

    Правительство предлагает с 2019 года повысить НДС с 18% до 20%, заявил премьер-министр Дмитрий Медведев. Новация позволит увеличить доходы бюджета на ...

    07:50

    Стало известно, кого не коснется пенсионная реформа

    Пенсионная реформа, которая была анонсировала Дмитриевм Медведевым, не коснется граждан, которые уже имеют право на досрочную пенсию. Об этом рассказа...

    15:52

    Зеленчукский, Карачаевский и Урупский районы пострадали от проливных дождей

    В Карачаево-Черкесии три района пострадали после прошедшего сильного ливневого дождя. Так в Зеленчукском, Урупском и Карачаевском районах местами подн...

    15:42

    Зеленчукская ЦРБ: в терапевтическом отделении ремонт проводился 54 года назад

    В Зеленчукской центральной районной больнице ведется активными темпами ремонт в терапевтическом, центральном стерилизационном отделениях и пищеблоке. ...

    20:35

    Жителя Зеленчукского района осудили на два года за незаконную рубку леса

    В Зеленчукском районном суде признали виновным местного жителя Рустама Кубекова в совершении преступления по ч.3 ст. 260 УК РФ (незаконная рубка лесны...

    20:22

    В 2019 году не появится новых пенсионеров

    О новой пенсионной реформой и порядке выхода на пенсию со следующего года рассказала вице-премьер Татьяна Голикова. По словам Голиковой, со следующего...

    12:44

    Медведев анонсировал реформу по повышению пенсионного возраста

    Премьер-министр России Дмитрий Медведев заявил, что реформа по повышению пенсионного возраста будет поэтапной и начнётся в 2019 году. Об этом сообщают...

    11:59

    Житель Зеленчукской победитель фотоконкурса «Последний звонок-2018»

    Выпускник МКОУ «СОШ №4 ст. Зеленчукской им. И.А. Овчаренко» Кипкеев Темирлан Мауланович победил в фотоконкурсе «Последний звонок-2018», который провод...

    11:49

    В ст.Сторожевой благоустроили парковую зону

    В ст.Сторожевой в рамках Года благоустройства городских и сельских территорий, который был обьявлен Рашидом Темрезовым в 2018 году, была благоустроена...

    11:38

    В Курджиново автомобиль врезался в дерево

    ДТП произошло в Урупском районе 11 июня в 20:09. По информации МЧС, на улице Шоссейной в п.Курджиново, водитель автомобиля ДЭО «Нексиа» не справился с...

    11:22

    В Карачаево-Черкесии погибла туристка из Ульяновска

    Несчастный случай произошел 10 июня, во время преодоления группой состоящей из 20 человек, хребтов Западного Кавказа. Погибшей оказалась 26-летняя Але...

    07:57

    В Архызе сгорели два автомобиля

    ЧП произошло в Зеленчукском районе 12 июня в 16:08. По информации МЧС, в южной стороне Архыза загорелись «ГАЗ-69» и «ВАЗ-2107».

    07:42

    В Зеленчукской отметят день мотоциклиста

    В Зеленчукском районе 17 июня состоится мероприятие приуроченное к дню мотоциклиста. Торжественная пройдет часть с участием артистов РДК Отдела культу...

    11:34

    В Карачаево-Черкесии 15 июня объявлен нерабочим праздничным днем

    Согласно указа главы КЧР Рашида Темрезова и в связи с празднованием Ураза-Байрам. Об этом сообщает пресс-служба главы КЧР.

    10:05

    Названо самое некачественное молоко

    По поручению правительства России, Роскачество совместно с Россельхознадзором и Роспотребнадзором изучило рынок пастеризованного молока с жирностью 3,...

    09:47

    В ст.Зеленчукской построили станцию технического обслуживания без разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию

    В Зеленчукском районе индивидуальным предпринимателем построена и эксплуатируется станция технического обслуживания. Данный обьект находится на террит...

    08:59

    Рашид Темрезов не вошел в число влиятельных глав регионов РФ

    Рейтинг влияния глав субъектов РФ в мае 2018 года, в котором Рашид Темрезов занял 79-ю строчку из 79 возможных, представило Агентство политических и э...

    Великий Пост - это пост с большой буквы

    12.03.2017 09:34

    И когда в церковной среде говорят: «Постом такого-то года было то-то и то-то» или «Я к вам как-нибудь постом приеду», то обычно имеется в виду Великий Пост, а все остальные три поста в таком случае специально уточняются. А это, действительно, пост с большой буквы. Более того, это, в общем-то, единственный пост среди церковных, в котором само церковное богослужение является особым и специально постовым. Потому что, скажем, богослужение Петрова поста не имеет никаких особенностей по сравнению с обычными, рядовыми службами. Богослужения Успенского и Рождественского постов — по сути, то же самое. Ну, есть 2-3 молитвы, которые говорят о том, что мы идём к Рождеству (в ирмосах, катавасиях это сказано), но, в принципе, сам стиль богослужения остаётся тот же.

    А Великим Постом даже «Господи, помилуй» поют и то на иной распев, нежели в обычное время. Появляются совершенно особые молитвы и в домашней молитве христианина, и в храме. И уже этим свидетельствуется, что это время, которое является совершенно особым.

    Говоря о церковных постах, имеет смысл вспомнить их происхождение.

    В принципе, привычка поститься, традиция поста, имеет ещё ветхозаветное установление. И, в общем-то, даже в иудейской среде рубежа Заветов была привычка поститься два раза в неделю – обычно по вторникам и четвергам. Соответственно, христиане, чтобы их не упрекали в том, что «вот иудеи постятся, а вы, такие-сякие, стали христианами для того, чтобы не соблюдать постов, чтобы жить легче и вольготнее», тоже решили: «Что ж, мы тоже будем поститься, но в другие дни». Среда и пятница так появились, тоже два дня в неделю.

    А что касается более крупных постов, то у них происхождение сугубо интересное.

    Что касается Великого Поста, то он имеет миссионерское происхождение. Эти 40 дней вначале постились не христиане, а постились язычники – те язычники, которые хотели принять Крещение. И вот человек готовится к Крещению… Это не просто так, вот между делом забежал в храм, крестился, и побежал дальше по своим делам. Крестились тогда взрослые люди. Христианских семей было ещё мало, поэтому детей не крестили – практически не крестили; в христианских семьях крестили, но большинство было взрослых, которые уже сознательно пришли ко Христу. И вот человек готовился ко Крещению, но готовился не просто читая книжки, как это сегодня часто бывает, когда человек читает книжки, ходит на проповеди, ходит на лекции, затем решает: «Ну, вот пора уже креститься». Нет, это была подготовка, в ходе которой человек должен был основательно перетряхнуть свою душу. И поэтому это было время его подвига, его молитв, его поста. А затем, представьте себе: вот вы – христиане, и вы встретили какого-нибудь там Тита Ливия, вашего соседа, который ещё язычник. Вы начинаете ему проповедовать Евангелие, говорить о Христе. Он вас слышит, сердцем это приемлет и собирается креститься. И вот уже назначено время его крещения, – а крестили тогда не каждый день, крестили в древней Церкви только несколько дней в году. Скажем на Рождество, на Пасху крестили, и ещё несколько таких дней было, но, прежде всего, в Великую Субботу перед Пасхой. И вот человек начинает поститься, готовясь ко Крещению. Он начинает поститься, потому что вы ему проповедовали Христа. Он живёт в соседнем доме. И вот он заходит к вам, он постится, а у вас курочка на столе лежит. Вы христианин, вы ему рассказываете о Христе и при этом там косточку обгладываете. А у него, бедняги, уж живот к спине прилип, потому что он постится. И вот, чувствуя неудобство этой ситуации, христиане решили сами поститься в это время – ради оглашенных, ради язычников, которых мы приводим ко Христу. И, таким образом, Великий Пост первоначально зародился в христианской церковной среде как пост солидарности, как сугубое время молитв не столько о себе даже, а молитв о тех людях в том мире, в котором мы живём и который мы надеемся привести ко Христу.

    Сами же христиане постились не в Великий Пост, они постились в Страстную Седмицу. И вот, собственно говоря, до сих пор наш пост состоит из двух частей – это Святая Четыредесятница и затем Страстная Седмица.

    Слово «пост» имеет в русском языке, как и в латыни, два смысла. Пост как время воздержания и пост как место, где находится караульный, дежурный солдат. Так вот, в латинском языке, откуда к нам это слово, скорее всего, и пришло, оно означает точно то же самое. Пост – это время, когда душа должна становиться на страже, когда христианин сугубо вспоминает, что он солдат. Каждый из нас, независимо от возраста и от пола, – воин Христов. И каждому из нас вверена в защиту святыня небывалой ценности. Сам Творец миров снисшел к нам и распялся «нас ради человек и нашего ради спасения».

    И получается такая удивительная вещь: люди готовы грызть друг другу глотки за право владения нефтяной скважиной, они готовы устраивать перестрелки из-за владения каким-нибудь доходным рестораном, они готовы убивать друг друга и убивать даже детей, сбрасывать атомные бомбы друг на друга ради деления рынков, куда бы они могли продавать свою продукцию, ради приобретения земель и так далее. Готовы бить друг друга смертным боем из-за разницы в политических взглядах. Но что стоит владение каким-нибудь куском земли, какие бы там нефтяные или алмазные скважины не были, по сравнению с человеческой душой? И вот удивительная ведь складывается ситуация: чем более агрессивен человек вовне, чем более агрессивен он в защите внешних ценностей, тем обычно инфантильнее, беззащитнее он, когда речь идёт о защите самого главного – о защите его собственной души.

    Так вот, Церковь всегда призывает к тому, чтобы человек стоял на страже чистоты своей души, чтобы он не впускал сюда зло. Грех приходит постепенно в душу человека, постепенно вползает. Иногда, конечно, бывает так, как на ускоренной съёмке, когда в ускоренном ритме показывают киноплёнку и фигурки быстро движутся, – вот таким же скачком человек, бывает, совершает некий грех. Вот, он жил в нормальном состоянии, и вдруг что-то в голову ударило, и он быстро пошёл и кого-то оскорбил, убил или ещё что-то сделал. Но на самом деле, если мы более медленно начнём просматривать эту плёночку, мы увидим, что внезапности всё равно не было, а была, как правило, некая последовательность того, что произошло.

    Сначала в ум человека вторгается некий помысл. Ну, вот идёт человек по улице и видит, скажем, какая-то надпись на заборе. Но эту надпись не он написал. Он идёт и от него почти не зависит, прочитает он её или не прочитает, – она сама бросилась в глаза. Вот содержание помыслов почти не зависит от человека. Человек начинает всматриваться в то новое, что вторглось в его голову сейчас, в его душевную жизнь. Присматривается и начинает спрашивать. Не пойти ли напиться? Так вот, ты эту мысль осознал и попробовал понять: если я её исполню, то что из этого произойдёт? Вот, у меня есть Ангел Хранитель за правым плечом (ну, надеюсь. Если он ещё там, и я не отогнал его ещё окончательно.) и, несомненно, есть и за левым плечом некий персонаж, обычно с рогами изображаемый.

    И вот элементарный вопрос: если я этому помыслу последую, откуда последуют слова одобрения? Кого я порадую? Того, кто за правым, или кто за левым плечом? Кому это будет выгодно? Простенький вопрос, кажется, примитивный! А попробуйте хотя бы иногда этот вопрос себе задавать, и многое в жизни станет яснее.

    Так вот, мысль вторглась в моё сознание, я посылаю ей запрос: «Ты чья?» Выясняется, что она не от Христа. Тогда нужно попросить её выйти. Ну, просить вежливо, так вряд ли послушается. («Уважаемое искушение, ты меня сегодня не искушай без нужды» и т.д.) Поэтому, очевидно, остаётся не вежливый путь: «Ты ко мне сюда вторглось без спросу, так я тебя без спросу и выгоню». Помните, когда Апостол Пётр Христу говорит: «Ты не иди в Иерусалим, ты не распинайся, оставайся с нами». Христос ему говорит очень гневно, очень резко: «Отойди от меня, сатана!»

    Человек должен сражаться со своими грешными помыслами. Вот когда человек согласился на грех – это ещё не всё. Потому что дальше некая борьба ещё может продолжаться. Голос совести всё-таки может шепнуть, что так не следует. Ещё что-то. И вот дальше человек может оказаться в состоянии пленения. Греховное пленение – это когда моя душа не желает зла, но грех меня тащит. Я каюсь в этом грехе, я не хочу в принципе его хоть какой-то частью своей души, но нет во мне сил от него избавиться. Это пленение грехом. Но хуже состояние, которое называется «страсть», – когда человек сознательно стремится всецело ко греху. Он не просто отдаётся ему, а отдаётся с наслаждением. Вот такое страстное пленение. Когда человек попал в состояние страсти или даже пленения, то избавиться от греха уже очень тяжело. Поэтому лучше бить грех, когда он ещё мал.

    Великий Пост – это время, когда человек находится в пути. Это путь к Пасхе. И поэтому, поскольку мы в пути, как ни странно, Великим Постом, оказывается, меньшее богослужение. Великим Постом не служится Литургия. Другие службы дневного цикла, суточного цикла остаются, а Литургия не служится. Она служится только по субботам и воскресеньям, но суббота и воскресенье считаются в православной традиции праздничными днями в любом случае – это не постовые дни. Это очень важно понять: суббота и воскресенье не входят в число дней Великого Поста. Суббота и воскресенье – это не пост, поэтому там Литургия служится, а в остальные дни –нет. И только в среду и пятницу для тех людей, которые сугубо желают причаститься, допускается Причастие, – они могут прийти в храм и причаститься, но Дары не освящаются ради них в эти дни, а они причащаются Дарами, которые были освящены заранее, в предыдущее воскресенье.

    Ну, а теперь надо перейти, наконец, к тому вопросу, который возникает обычно у всех, когда речь идёт о посте. Что с диетой, что с питанием? Зачем, вообще говоря, эти ограничения в пище? Неужели Богу есть какое-то дело до того, что лежит у меня в тарелке? Сказано же в Евангелие: «Не то, что входит в уста человека, оскверняет его, а то, что выходит из уст его», т.е. злые слова, слова осуждения и гнева. Значит, прежде всего, христианский пост никак не связан с представлением о том, что бывает пища, которая оскверняет человека или не оскверняет его. Это ветхозаветное деление на пищу «чистую» и «нечистую» в Новом Завете уже совершенно не приемлется. Всё, что создал Господь, всё чисто. Если это съедобно, то, что же, – кушай. Не пищей оскверняется человек. Но в то же время, почему мы говорим о том, что воздержание в пище бывает необходимым? А потому, что человек целостен. Мы – не просто дух. Человек – это воплощённый дух. И от того, как живёт моё тело, очень во многом зависит жизнь моей души. Вот посмотрите: человек меняет одежду. Как много от этого меняется! Вот женщина одевает вечернее платье – и она уже совершенно другая. Вот она только что была в телогрейке – она одна, а вот вдруг она поменяла её на вечернее платье – она уже совершенно другая. И другая не внешне, а она чувствует себя иначе, ощущает себя иначе, иначе смотрит, иначе чувствует! Значит, если даже от одежды зависит жизнь души, тем более она зависит от вообще состояния тела. Преподобный Серафим Саровский однажды на вопрос о том, как надо поститься, ответил так: «Телу надо дать понять, что оно тоже виновато». Понимаете, дело в том, что человек грешит не телом. Человек грешит своей свободной волей. Не тело виновато в наших грехах, а наша душа. Но, тем не менее, многие грехи происходят потому, что грех, шевельнувшийся в моей душе, как резонатором, мегафоном, был усилен моею плотью. И вот бывает нужно этот мегафон ослабить, чтобы он меньше резонировал. И вот пост для этого и служит.

    Итак, по мысли преподобного Серафима Саровского, пост – это не главное в жизни христианина, и молитва не главное, и даже милостыня, а главное – это стяжание Духа Святаго. А пост, молитва и милостыня – это средства для этого.

    Итак, пост – это не главное. Пост – это дорога к Пасхе. Пост – это средство. Но дело в том, что чтобы правильно пользоваться средством, надо знать конкретно для чего.

    Понимаете, если я Вам подарю молоток и скажу, что с помощью молотка можно собрать машину… ну, это правда. Но, вообще-то, надо указать, какие именно части в машине могут соприкасаться с молотком. А иначе, понимаете, начнёте колотить куда ни попадя, и все эти полуфабрикаты, запчасти, могут только разрушиться, только и всего.

    Так вот, мало сказать, что пост нужен для духовной жизни и т.д. Конкретно, для чего именно? У поста (в смысле воздержания от мясной, плотной пищи) три смысла. Первый, который больше всего знаком всем нам и с которого я начал: это знак общецерковной солидарности, действие послушания. Церковь благословляет в это время поститься – из послушания Церкви, из чувства своего единства, соборности с остальными христианами православными я буду в это время поститься, хотя мне это тяжело и радости никакой не доставляет и т.д. Это первый смысл, на котором, как я понимаю, большинство церковных людей на самом деле сегодня находятся.

    Второй смысл: пост нужен для того, чтобы сделать душу более независимой от плоти, чтобы слегка погасить избыток сексуальной энергии, прежде всего. Но и здесь также с самого начала нужно заметить, что, прежде всего, в таком случае (во втором смысле) пост приложим не ко всем. Он приложим только к людям, что называется, половозрелого возраста – т.е., может быть, начиная от подростков, ну и кончая периодом, когда приближается уже иной период жизни, когда плоть уже не возбуждает человека. Значит, это я к тому, что когда, скажем, в христианской среде речь идёт о посте детишек, то здесь, может быть, имеет смысл им говорить, что вот надо поститься просто из послушания. Но, понимаете, дело вот в чём: ведь можно проще дать человеку понять, что пост – это время такого сугубо личного подвига и время послушания. Для этого у пятилетнего малыша не обязательно молоко отнимать. Если вы перестанете его пирожными до Пасхи кормить, перестанете ему вкусности печь… Вот он привык, что вы ему ватрушки печёте, а вы перестанете ему ватрушки печь и поясняете, почему вы ему не печёте ватрушек, а молоком поите, – для него это будет достаточный пост. А вот в тринадцать лет надо подумать, стоит ли его, действительно, так упорно мясом кормить или нет.

    И, наконец, третье значение поста как воздержания от тяжёлой пищи – это облегчение молитвенного труда. Как однажды один старец сказал: «Есть нужно столько, чтобы когда ты встаёшь из-за стола, хотелось молиться». Вот если ты встаёшь с тяжёлым чувством, так что о Боге как бы и думать не хочется, значит, переел.

    Вот есть благодарственная молитва после трапезы у православных, в которой мы благодарим Бога за то, что Он насытил нас земных Своих благ. Затем человек просит: «Не лиши нас Небесного Твоего Царствия». Вот я помню, однажды мой знакомый священник, обладающий такой хорошей самоиронией, после достаточно плотной трапезы встал из-за стола и говорит: «Ну что, братия, нажрались? Теперь в Царствие Небесное давайте попросимся». Соответственно, есть нужно так, чтобы не слишком дискомфортно было между вот этой молитвой, что мы просим у Бога, и тем, в какое состояние мы только что себя привели. Значит, в этом смысле пост – это средство истончения плоти. Поэтому поймите: проблема не в том, что лежит у меня в тарелке. Объесться можно и постной пищей. Проблема в том, как всё это влияет на молитвенную настроенность человека.

     

    Добавить комментарий

    Уважаемые читатели!

    Ваши комментарии публикуются только при соблюдении правил приведенных ниже. Находясь на сайте газеты "Зеленчукская правда", Вы соглашаетесь с правилами. Модерация осуществляется круглосуточно без выходных. Комментарии будут опубликованы, если они не содержат:

    — Призывов к насилию, межнациональной розни и прочим нарушениям закона
    — Оскорбление или уничижение России, ее символов и первых лиц.
    — Ненормативной лексики
    — Публикаци личных данных( фамилии, имя, адресов)
    — Личных оскорблений или проявлений неуважения в адрес авторов материала, других посетителей газеты, иных лиц, а также «Зеленчукской правды»
    — Ссылок на какие-либо страницы в интернете
    — Рекламы товаров или услуг, адресов или телефонов и т.п.

    Администрация сайта оставляет за собой право удалять любые сообщения без объяснения причин. Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений. Мнение автора сообщения может не совпадать с мнением редакции.

    Защитный код
    Обновить

      Интернет-издание «Зеленчукская Правда». Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Полное или частичное копирование материалов сайта разрешено только при письменном разрешении редакции и размещении активной ссылки на сайт газеты «Зеленчукская Правда».

      По всем вопросам обращаться:
      e-mail: adm@zelpravda.ru
      Whatsapp: +7 (909) 777-83-26
      Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru